«Сценарий для HBO». Премию «Нос» получила книга о российском враче в Нью-Йорке

14 января 2020, 21:05
Версия для печати Версия для печати

Премию «Нос» за 2019 год получил врач и писатель Александр Стесин за роман «Нью-йоркский обход». Финальные дебаты завершились 14 декабря в московском Центре имени Мейерхольда.

За эмигрантский роман о работе в нью-йорских госпиталях отдали голоса филологи Татьяна Венедиктова и Константин Богданов, переводчик Агнешка Пиотровска, журналист Юрий Сапрыкин. Пиотровска отметила, что текст Стесина — один из тех, по которым можно снимать сериалы для HBO: он изображает «мир без границ, людей, которые могут быть везде».



Фото: издательство НЛО

Основная борьба в финале разворачивалась между Стесиным, Линор Горалик (постапокалиптический роман «Все способные дышать дыхание») и набоковедом Александром Долининым («Комментарий к роману Владимира Набокова «Дар»). Как выглядел весь короткий список в 2019 году, можно узнать по ссылке.

Литературная премия «НОС» основана благотворительным фондом Михаила Прохорова. Однозначного варианта расшифровки названия награды нет: её называют и «Новая словесность», и «Новая социальность», и — в шутку — даже «Новая сексуальность». Цель «НОСа» — «выявить и поддержать новые тренды в современной художественной словесности на русском языке». В 2019 году премию получила Мария Степанова за роман «Памяти памяти».

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>